Эффективная коммуникация со сложным пациентом
ОНЛАЙН-КУРС: «ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ СО СЛОЖНЫМ ПАЦИЕНТОМ»
Автор и ведущая курса
БЫЧКОВА АННА СЕРГЕЕВНА
БЫЧКОВА АННА СЕРГЕЕВНА
- Бизнес-тренер, консультант
- Практикующий врач-психотерапевт
- Доцент кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии
- Кандидат медицинских наук
- 11 лет в тренингах и консалтинге
- Основные направления работы:
- • Тренинги для врачей, руководителей медицинских учреждений.
• Психотерапия, коучинг
Курс состоит из 8 МОДУЛЕЙ
МОДУЛЬ 1. Успешность врача в современном мире
- Что определяет успешность врача, кроме медицинского профессионализма
- Факторы успеха врача
- Ролевые позиции врач-пациент. Модель Э.Берна
- Роль клиента и пациента – как эти управлять
- Треугольник «врач-пациент-больной», как им управлять
МОДУЛЬ 2. Психологические типы наших пациентов и взаимодействие с ними
- Система типологии DISC
- Маркеры каждого психотипа (быстрая диагностика)
- Техники взаимодействия и убеждения каждого психотипа
- Сложности в коммуникации разных психологических типов
МОДУЛЬ 3. Убеждение и мотивация пациентов
- Типы влияния
- Убеждение как один из типов влияния
- Техника убеждения ТАП
- Влияние в соответствии с психотипом
- Основные ошибки убеждения: как не надо влиять
МОДУЛЬ 4. Сложные ситуации в работе врача: конфликтные пациенты
- Причины конфликтов: почему пациент конфликтует с врачом
- Самые конфликтные пациенты: кто они
- Техники предотвращения конфликта: я-сообщение, полешки-ковшички, прививка от возражений, приобретение союзника, вскрытие карт
- Техники снижения остроты конфликтной ситуации: присоединение
МОДУЛЬ 5. Сложные ситуации в работе врача: манипуляции и противостояние им
- Что такое манипуляция
- Как распознать манипуляцию
- Типы манипуляций
- Как противостоять манипулятивному воздействию пациента
МОДУЛЬ 6. Эмоциональный интеллект в работе врача: управление своим эмоциональным состоянием и эмоциями пациентов
- Что такое эмоциональный интеллект EQ
- Типы эмоций
- Собственные эмоции: управление гневом
- Эмоции пациента – техники диагностики эмоционального состояния пациента
- Управление эмоциями пациента (негативными)
МОДУЛЬ 7. Психические заболевания в практике врача соматического профиля
- Понятие «регистр психических заболеваний»
- Как может повлиять психическое заболевание пациента на работу врача соматического профиля
- Дифференциальная диагностика некоторых психических заболеваний в практике врача соматического профиля
МОДУЛЬ 8. Стадии принятия болезни пациентом
- Стадии принятия болезни и горя (Э.Кюблер-Росс)
- Особенности поведения пациентов на каждой стадии
- Зацикливание пациентов на разных стадиях в зависимости от психотипа
- Помощь врача пациенту на каждой стадии
БОНУС. МОДУЛЬ 9. Стрессоустойчивость и эмоциональное выгорание врача
- Факторы стресса в работе врача
- Стадии развития стресса
- Приемы управления стрессом на каждой стадии
- Техника 7С – долговременная стрессоустойчивость
- Стадии развития эмоционального выгорания врача
- Самопомощь на каждой стадии
После прохождения курса вы сможете:
- Понимать манипуляции пациентов и противостоять им;
- Управлять своим эмоциональным состоянием и эмоциями пациентов;
- Понимать психологические типы пациентов и инструменты их убеждения;
- Предотвращать сложные ситуации в коммуникации с пациентами;
- Увеличить клиентскую базу лояльных пациентов за счет «возвращаемости» и «сарафанного радио»;
- Предотвратить развитие синдрома эмоционального выгорания за счет повышения своей стрессоустойчивости;
- Понимать причины поведения пациентов в разных ситуациях;
- Оказывать влияние на пациентов, используя психологические техники и приемы.