Проведение дискуссионного клуба для врачей
Программа проведения дискуссионного клуба для врачей
Целевая группа: Врачи
Цель тренинга:
Повысить лояльность врачей к препаратам компании за счет активного участия и интереса к мероприятию, увеличить количество назначений препарата за счет повышения узнаваемости препарата среди специалистов.
Формат работы и продолжительность:
Длительность обучения – 2 дня.
Активный режим обучения включает в себя разбор практических заданий с теоретическими информационными блоками.
В течение тренинга разрабатываются практические рекомендации, проводится обмен опытом внутри группы, выполняются упражнения для развития навыков проведения презентаций.
Программа
Алгоритм подготовки деловой презентации
* Цель и задачи деловой презентации;
* Принципы успешной презентации;
* Особенности подготовки к презентации врачам и фармацевтам;
* Анализ аудитории, специфика врачебной и "аптечной" аудитории;
* Подготовка внешнего вида: правила оформления внешности презентатора, закономерности делового стиля. Как лучше одеться для выступления перед разными аудиториями;
* Структура презентации: вступление, основная часть, заключение;
* Значение и содержание вступления презентации;
* Основная часть: баланс рациональных и эмоциональных факторов воздействия;
* Значение и содержание заключения презентации;
Развитие уверенности презентатора
* Состояние презентатора до- , в процессе и после выступления;
* Причины страха и волнения презентатора;
* Методы преодоления страха и волнения.
Использование визуальных средств презентации
* Цель использования визуальных средств в презентации;
* Правила использования визуальных средств;
* Принципы составления слайдовой презентации в программе Power Point ;
* Правила демонстрации слайдов;
* Использование раздаточных материалов в процессе презентации;
Первые секунды презентации: вступление, налаживание контакта с аудиторией
* Привлечение внимания аудитории, «захват» аудитории;
* Самопрезентация;
* Обозначение темы и структуры презентации;
* Установление и поддержание зрительного контакта с аудиторией;
* Формирование первого впечатления о презентаторе;
* Вербальная и невербальная составляющая самопрезентации;
Основная часть презентации
* Требования к основной части презентации;
* Структура и содержание основной части презентации;
* Использование языка выгод для разных аудиторий;
* Структура убеждения "тезис-аргумент-иллюстрация"
* Внушающие фразы.
Завершение презентации
* Требования к заключительной части презентации;
* Заключение в зависимости от выбранного варианта построения выступления;
* Резюме;
* Основные выводы;
* Подталкивание аудитории к действиям;
* Приглашение к обсуждению и задаванию вопросов;
* Правила и алгоритм ответа на вопросы;
Особенности проведения деловой презентации при наличии оборудования
* Местоположение выступающего при работе с проекционной техникой;
* Техника работы с флип-чартом;
* Использование трибуны при выступлении;
* Особенности работы с микрофоном;
Работа с аудиторией
* Сложные ситуации во время презентации - врачи, заполняющие истории болезни, "лидеры мнения" во время презентации, "врачи-всезнайки", постоянно отвлекающиеся от презентации первостольники и т.д.);
* Невербальные аспекты презентации: поза, жестикуляция, «жесты-паразиты»;
* Движения оратора в процессе выступления;
* Специфика проведения презентации в положении «сидя»;
* Словесные сообщения, развивающие контакт с аудиторией;
* Словесные сообщения, способные разрушить контакт с аудиторией;
* Удержание внимания аудитории;
Особенности проведения фармкружка, интерактивный фармкружок
* Специфика групповой презентации в аптеке;
* Отличие традиционной и интерактивной модели фармкружка;
* Типичные «портреты клиентов» и ключевые сообщения для них;
* Интерактивная отработка навыка на фармкружке (игры, викторины, конкурсы).