Эффект от психотерапии
Ода маленьким достижениям
Проводя тренинги или психотерапию, я заметила одну очень любопытную вещь: часто все ждут глобальных изменений и достижений. То есть если менеджер прошел тренинг, то его стиль работы, отношение, способ ведения переговоров должен, просто обязан кардинальным образом поменяться, причем практически моментально... А клиент, приходя на психотерапию, частенько ждет, что доктор вот-вот вынет из кармана волшебную палочку и все станет как по-волшебству ...
И в результате все разочарованы...
А ведь решить эту проблему довольно просто. Мне кажется, очень важно понимать, и дать понять участникам тренинга, клиентам, что самое важное - это маленькие, мельчайшие изменения и хитрость заключается в том, чтобы эти изменения научиться:
· Планировать
· Замечать
· Радоваться им
· Планировать новые
То есть сначала участник тренинга планирует, например: "Сегодня я в процессе визита к клиенту три раза произнесу ключевое сообщение". А дальше он выходит от клиента и говорит себе: "Я - молодец, я три раза произнес ключевое сообщение для этого клиента. А завтра я произнесу три раза ключевое сообщение уже не одному, а трем клиентам".
В психотерапии несколько сложнее, поскольку не все изменения можно запланировать. Но очень важно обучать клиента эти изменения замечать - то есть если раньше было по 5 панических атак за день, а сегодня всего 4, то это - ДОСТИЖЕНИЕ, это шаг по направлению к цели.
И именно вот так, из маленьких побед и достижений и получается большой и глобальный результат, не важно, обучения или лечения. Главное - замечать и радоваться этим маленьким победам и шагам...